Обеспечение гендерного равенства является важной предпосылкой для развития общества и жизненно важно для достижения Целей в области устойчивого развития на период до 2030 года. которая предусматривает мир всеобщего уважения прав человека и человеческого достоинства, в котором каждая женщина и девочка пользуются полным гендерным равенством и все правовые, социальные и экономические препятствия на пути к расширению их возможностей были устранены.
ПМГ Беларусь активно продвигает гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин в своем портфеле. Для достижения этой цели ПМГ Беларусь предприняла ряд мер, таких как:
• Обеспечить равное представительство мужчин и женщин во всех утвержденных проектах ПМГ.
• Индикаторы гендерного равенства были включены во все проектные предложения.
• Ежегодный анализ проводился в отношении участия женщин в проектах, включая руководителей проектов, экспертов проектов, бенефициаров результатов проектов, а также расширение прав и возможностей женщин.
• С 2010 г. в Национальном руководящем комитете ПМГ в Беларуси есть эксперт по гендерным вопросам.
Результатом этих мер являются следующие цифры:
• 36% руководителей проектов ПМГ в Беларуси - женщины (OP6);
• 44% проектов ПМГ в Беларуси возглавляют женщины (OP6);
• 41% участников / бенефициаров проектов ПМГ в Беларуси - женщины, 33% - мужчины и 26% - дети / молодежь (OP6).
При разработке новой Стратегии ПМГ ГЭФ на седьмой операционный период ГЭФ 2019-2023г.г. (ГЭФ OP7) ПМГ уделила особое внимание вопросу гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин в соответствии с новыми требованиями к этому вопросу, одобренными ГЭФ, ПРООН и Центральным офисом руководства ПМГ. Основные направления улучшения гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин на 2019-2923г.г. были разработаны и одобрены Национальным координационным Комитетом (НКК) ПМГ. Для реализации этих основных направлений ПМГ Беларусь разработала План действий с конкретными индикаторами на период ОП7 ПМГ ГЭФ/ПРООН (2019–2023 гг.) в Беларуси. Этот План действий поможет команде ПМГ в Беларуси измерять результаты, достигнутые каждый год, и обновлять меры, которые необходимо принять для улучшения гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин в связи с реальной ситуацией в стране.
Мероприятия по выполнению Плана действий на период OP7 ПМГ ГЭФ/ПРООН (2019–2023) в Республике Беларусь
Обновить форму проектного предложения ПМГ в Беларуси для обеспечения того, чтобы проекты ПМГ были разработаны с учетом гендерных аспектов (октябрь 2012 г.). Индикаторы, связанные с гендерным равенством, и обзорный лист также включены в обновленную форму проектного предложения.
• Мужчины и женщины принимали активное участие в разработке проекта, и он отвечает потребностям обоих;
• Воздействие проекта на женщин и мужчин было проанализировано (обратите внимание на разделение труда, рабочую нагрузку и доступ к ресурсам и услугам).
• Проект объяснил, каковы результаты проекта для мужчин и женщин, и направлен на то, чтобы принести пользу, как мужчинам, так и женщинам;
• В проекте представлены дезагрегированные по полу данные об активных участниках и бенефициарах;
• Мужчины и женщины являются частью структуры управления проектом на сбалансированной основе (т.е. команда управления проектом должна состоять как из мужчин, так и из женщин и, по возможности, в равном представительстве, чтобы гарантировать, что они имеют равное право голоса при принятии решений).
Обратите внимание, что каждый проект, утвержденный Национальным координационным комитетом ПМГ, должен учитывать все эти пять элементов.
Учет гендерного равенства на этапе разработки проекта приведет к улучшению гендерного участия и расширению прав и возможностей на протяжении всего проектного цикла, включая реализацию, мониторинг и оценку.
Чтобы убедиться, что получатели грантов знают об этих требованиях и предлагают решение этих проблем в проектном предложении, полезные вопросы / рекомендации, на которые грантополучатели должны ответить в проектном предложении, могут включать следующие аспекты:
• Существуют ли какие-либо гендерные пробелы или неравенство в сообществе в контексте предлагаемого проекта?
• Пожалуйста, определите гендерные вопросы и решите их посредством разработки предлагаемых мероприятий по реализации.
• Проведите гендерную оценку, выяснив, кто и чем занимается, кто имеет контроль или доступ к экологическим, политическим и экономическим ресурсам.
• Пожалуйста, объясните механизмы, которые проект будет использовать, чтобы сбалансировать роль женщин и мужчин, и обеспечить равноправное участие мужчин и женщин на протяжении всего цикла проекта.
2. Онлайн-курс по вопросам гендерного равенства и окружающей среде.
Чтобы расширить возможности ПМГ по гендерным вопросам, глобальное руководство ПМГ возглавило разработку первого онлайн-курса по гендерным вопросам и окружающей среде в партнерстве с ГЭФ и UNITAR и в сотрудничестве с GEF Gender Partnership и с участием IUCN, UN Women, UNDP, UN Environment, а также секретариатов многосторонних природоохранных соглашений, которые обслуживает ГЭФ, включая CBD, UNFCCC, UNCCD и BRS.
Этот электронный курс предназначен для того, чтобы предоставить пользователям знания и инструменты для актуализации гендерной проблематики и быть эффективными инициаторами изменений в интересах устойчивого развития. Он предлагает факты и цифры, а также информацию о глобальных структурах и ключевых связях между гендером и окружающей средой. Курс представляет собой универсальный центр информации и иллюстраций по гендерным аспектам, связанными с биоразнообразием, изменением климата, деградацией земель, международными водами, химическими веществами и отходами. Обеспечить, чтобы весь персонал ПМГ Беларусь, включая членов НКК ПМГ, прошел этот курс в октябре-ноябре 2020 года.
ПМГ Беларусь создала платформу диалога между гражданским обществом, правительством и частным сектором во время шестого операционного периода ГЭФ на юго-востоке Могилевской области. Эта инициатива будет воспроизведена в обновленном ландшафте ПМГ, гарантируя, что голоса и участие сообщества будут продвигаться и расширяться в разработке национальной стратегии, связанной с глобальной окружающей средой и проблемами устойчивого развития. Поскольку расширение прав и возможностей женщин и продвижение гендерного равенства должны быть частью всех инновационных программ ПМГ, диалога гражданского общества и правительства, обменов сотрудничеством Юг-Юг, ярмарок знаний и других инициатив, принято решение: Организовать электронный курс по гендерным вопросам и окружающей среде для членов ландшафтного совета ПМГ (платформа диалога общественных объединений с правительством и частным сектором). Ноябрь 2020 г. - март 2021 г.
Типы возможных проектов ПМГ в Беларуси с учетом гендерного равенства.
ПМГ будет поддерживать проекты, соответствующие некоторым исходным положениям, подробно изложенным в Гендерной стратегии и Плане действий ГЭФ:
В течение ГЭФ OP7 Y1-Y2 будет поддержано не менее 1-2 проектов.
Не менее 1-2 проектов будут поддержаны в течение ГЭФ OP7 Y1-Y2
Не менее 1-2 проектов будут поддержаны в течение ГЭФ OP7 Y1-Y2
Другие механизмы расширения прав и возможностей женщин при поддержке ПМГ.
В дополнение к процессам учета гендерной проблематики и в соответствии с нормами ПМГ по гендерным вопросам, подход ПМГ к гендерному равенству и расширению прав и возможностей женщин также будет сосредоточен на:
• Предоставлении грантов непосредственно женским организациям, тем самым открывая им доступ к финансам и признавая их способность непосредственно разрабатывать и реализовывать свои собственные инновационные решения проблем устойчивого развития. Не менее 1-3 проектов будут ежегодно поддерживаться в течении OP7 ГЭФ.
• Содействие утверждению проектов, возглавляемых женщинами, повышение их авторитета и содействие расширению их прав и возможностей среди организаций своих сообществ. Постоянно в течении ОП7 ГЭФ.
Results measurement and alignment with larger frameworks.
Измерение результатов проектов и стратегии ПМГ ГЭФ в РБ.
В рамках OP7 ПМГ в Республике Беларусь будет ежегодно отслеживать следующие индикаторы, которые также будут способствовать достижению индикаторов, установленных в Гендерной политике ГЭФ и Стратегии гендерного равенства ПРООН. В форму проектного предложения включены следующие показатели:
• Количество участвующих членов сообщества (с разбивкой по полу) (Примечание: это обязательно для всех проектов).
• Количество проектов под руководством женщин, получивших поддержку в рамках ПМГ в Беларуси.
• Количество проектов, способствующих равному доступу к природным ресурсам и контролю над ними для женщин и мужчин.
• Количество проектов, улучшающих участие женщин в процессе управления природными ресурсами и принятие ими решений.
• Количество проектов, направленных на получение социально-экономических выгод и услуг для женщин.
Структура результатов ГЭФ/ПРООН/ПМГ в Беларуси по достижению гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин (Седьмой операционный период ГЭФ 2019-2023г.г.).
Outcome area: Gender-responsive GEF program and project design and development
Меры, которые необходимо предпринять ГЭФ/ПРООН/ ПМГ Республики Беларусь в течении 2019-2023г.г.).
|
Сторона ответственная за выполнение |
1. Гендерные индикаторы и обзорный лист включены в форму проектного предложения. |
ПМГ НК/ПА; Сентябрь-Октябрь 2020. |
2. Онлайн-курс по вопросам гендерного равенства и окружающей среде.
|
ПМГ НК/ПА; Октябрь-Ноябрь 2020. ПМГ НК/ПА; Ноябрь 2020-Май 2021. |
3. Типы проектов ПМГ в Беларуси для реализации в течении OP7 ГЭФ. |
|
Поддержка женщин в улучшении доступа к природным ресурсам, включая землю, воду, лес, лесные и болотные биоресурсы, а также в их использовании и контроле путем: (i) содействия формированию политики и гендерных норм для улучшения доступа женщин к земельным, водным, лесным, болотным и другим природным ресурсам и их контроля над ними; (ii) предоставление адресной поддержки для повышения осведомленности; и (iii); расширение возможностей женщин принимать решения в отношении земельных, водных, лесных, болотных и других биологических ресурсов, которые они используют. В течение ГЭФ OP7 Y1-Y2 будет поддержано не менее 1-2 проектов.
4. Ориентация на женщин как на конкретных бенефициаров посредством: повышения осведомленности о роли женщин и мужчин в устойчивом управлении и использовании природных ресурсов; (ii) создания возможностей за счет (альтернативных) устойчивых источников средств к существованию и возможностей получения дохода, таких как меры по сохранению, реабилитации и восстановлению природных ресурсов; (iii) поддержки чистых технологий и энергетических решений, которые также дают женщинам возможность уменьшить свое воздействие на окружающую среду и начать новый бизнес; и (iv) поддержки женщин-предпринимателей и мероприятий, которые предлагают женщинам доступ к кредитам и финансам. Ежегодно в течении OP7 ГЭФ будет поддержано не менее 1-2 проектов
|
Потенциальные получатели грантов ПМГ ГЭФ
Члены ландшафтного совета ПМГ в РБ, НК/АП, члены национального координационного совета ПМГ. ГЭФ OP7 Y1-Y2
Потенциальные получатели грантов ПМГ ГЭФ
Члены ландшафтного совета ПМГ в РБ, НК/АП, члены национального координационного совета ПМГ. ГЭФ OP7
|
5. Инвестирование в навыки и возможности женщин посредством: ((i) поддержки развития потенциала различных групп, включая общины, женские организации и государственных служащих на национальном и субнациональном уровнях, чтобы извлечь выгоду из взаимодополняющих ролей женщин и мужчин и мобилизовать людей для коллективных действий в области восстановления лесов, болот, сохранения биоразнообразия и водоразделов, чистых технологий и энергетических решений, ликвидации СОЗ и химикатов и (ii) обеспечение полного и своевременного доступа к знаниям и информации. Ежегодно в течении OP7 ГЭФ будет поддержано не менее 1-2 проектов |
Потенциальные получатели грантов ПМГ ГЭФ
Члены ландшафтного совета ПМГ в РБ, НК/АП, члены национального координационного совета ПМГ. ГЭФ OP7
|
6. Другие механизмы поддержки женщин ПМГ в РБ
Ежегодно в течении OP7 ГЭФ будет поддерживаться не менее 1-2 проектов.
|
Потенциальные получатели грантов ПМГ ГЭФ Члены ландшафтного совета ПМГ в РБ, НК/АП, члены национального координационного совета ПМГ.
Члены ландшафтного совета ПМГ в РБ, НК/АП, члены национального координационного совета ПМГ ГЭФ OP7.
Потенциальные получатели грантов
|
Приложение 2
Гендерный обзор проектных предложений для Национального координационного комитета ПМГ / получателей грантов
Вопросы к проектам, подлежащих рассмотрению и утверждению |
ДА |
НЕТ |
1. Мужчины и женщины принимали активное участие в разработке проекта, и он отвечает потребностям обоих |
|
|
2. Воздействие проекта на женщин и мужчин было проанализировано (обратите внимание на разделение труда, рабочую нагрузку и доступ к ресурсам и услугам). |
|
|
3. Проект объяснил, каковы результаты проекта для мужчин и женщин, и направлен на то, чтобы принести пользу как мужчинам, так и женщинам. |
|
|
4. В проекте представлены дезагрегированные по полу данные об активных участниках и бенефициарах. |
|
|
5. Мужчины и женщины являются частью структуры управления проектом на сбалансированной основе (т.е. команда управления проектом должна состоять как из мужчин, так и из женщин и, по возможности, в равном представительстве, чтобы гарантировать, что они имеют равное право голоса при принятии решений). |
|
|
Обратите внимание, что каждый проект, утвержденный Национальным координационным комитетом ПМГ, должен учитывать все эти пять элементов.
Учет гендерных соображений на этапе разработки проекта приведет к улучшению гендерного участия и расширению прав и возможностей на протяжении всего проектного цикла, включая реализацию, мониторинг и оценку.
Чтобы убедиться, что получатели грантов знают об этих требованиях и предлагают решение этих проблем в проектном предложении, полезные вопросы / рекомендации, на которые грантополучатели должны ответить в проектном предложении, могут включать следующие аспекты:
• Существуют ли какие-либо гендерные пробелы или неравенство в сообществе в контексте предлагаемого проекта?
• Пожалуйста, определите гендерные вопросы и решите их посредством разработки предлагаемых мероприятий по реализации.
• Проведите гендерную оценку, выяснив, кто и чем занимается, кто имеет контроль или доступ к экологическим, политическим и экономическим ресурсам.
• Пожалуйста, объясните механизмы, которые проект будет использовать, чтобы сбалансировать роль женщин и мужчин, и обеспечить равноправное участие мужчин и женщин на протяжении всего цикла проекта.