Обеспечение гендерного равенства является важной предпосылкой для развития общества и жизненно важно для достижения Целей в области устойчивого развития на период до 2030 года. которая предусматривает мир всеобщего уважения прав человека и человеческого достоинства, в котором каждая женщина и девочка пользуются полным гендерным равенством и все правовые, социальные и экономические препятствия на пути к расширению их возможностей были устранены.
ПМГ Беларусь активно продвигает гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин в своем портфеле. Для достижения этой цели ПМГ Беларусь предприняла ряд мер, таких как:
• Обеспечить равное представительство мужчин и женщин во всех утвержденных проектах ПМГ.
• Индикаторы гендерного равенства были включены во все проектные предложения.
• Ежегодный анализ проводился в отношении участия женщин в проектах, включая руководителей проектов, экспертов проектов, бенефициаров результатов проектов, а также расширение прав и возможностей женщин.
• С 2010 г. в Национальном руководящем комитете ПМГ в Беларуси есть эксперт по гендерным вопросам.
Результатом этих мер являются следующие цифры:
• 36% руководителей проектов ПМГ в Беларуси - женщины (OP6);
• 44% проектов ПМГ в Беларуси возглавляют женщины (OP6);
• 41% участников / бенефициаров проектов ПМГ в Беларуси - женщины, 33% - мужчины и 26% - дети / молодежь (OP6).
• Мужчины и женщины принимали активное участие в разработке проекта, и он отвечает потребностям обоих;
• Воздействие проекта на женщин и мужчин было проанализировано (обратите внимание на разделение труда, рабочую нагрузку и доступ к ресурсам и услугам).
• Проект объяснил, каковы результаты проекта для мужчин и женщин, и направлен на то, чтобы принести пользу, как мужчинам, так и женщинам;
• В проекте представлены дезагрегированные по полу данные об активных участниках и бенефициарах;
• Мужчины и женщины являются частью структуры управления проектом на сбалансированной основе (т.е. команда управления проектом должна состоять как из мужчин, так и из женщин и, по возможности, в равном представительстве, чтобы гарантировать, что они имеют равное право голоса при принятии решений).
Обратите внимание, что каждый проект, утвержденный Национальным координационным комитетом ПМГ, должен учитывать все эти пять элементов.
Учет гендерного равенства на этапе разработки проекта приведет к улучшению гендерного участия и расширению прав и возможностей на протяжении всего проектного цикла, включая реализацию, мониторинг и оценку.
Чтобы убедиться, что получатели грантов знают об этих требованиях и предлагают решение этих проблем в проектном предложении, полезные вопросы / рекомендации, на которые грантополучатели должны ответить в проектном предложении, могут включать следующие аспекты:
• Существуют ли какие-либо гендерные пробелы или неравенство в сообществе в контексте предлагаемого проекта?
• Пожалуйста, определите гендерные вопросы и решите их посредством разработки предлагаемых мероприятий по реализации.
• Проведите гендерную оценку, выяснив, кто и чем занимается, кто имеет контроль или доступ к экологическим, политическим и экономическим ресурсам.
• Пожалуйста, объясните механизмы, которые проект будет использовать, чтобы сбалансировать роль женщин и мужчин, и обеспечить равноправное участие мужчин и женщин на протяжении всего цикла проекта.
2. Онлайн-курс по вопросам гендерного равенства и окружающей среде.
Чтобы расширить возможности ПМГ по гендерным вопросам, глобальное руководство ПМГ возглавило разработку первого онлайн-курса по гендерным вопросам и окружающей среде в партнерстве с ГЭФ и UNITAR и в сотрудничестве с GEF Gender Partnership и с участием IUCN, UN Women, UNDP, UN Environment, а также секретариатов многосторонних природоохранных соглашений, которые обслуживает ГЭФ, включая CBD, UNFCCC, UNCCD и BRS.
Этот электронный курс предназначен для того, чтобы предоставить пользователям знания и инструменты для актуализации гендерной проблематики и быть эффективными инициаторами изменений в интересах устойчивого развития. Он предлагает факты и цифры, а также информацию о глобальных структурах и ключевых связях между гендером и окружающей средой. Курс представляет собой универсальный центр информации и иллюстраций по гендерным аспектам, связанными с биоразнообразием, изменением климата, деградацией земель, международными водами, химическими веществами и отходами. Обеспечить, чтобы весь персонал ПМГ Беларусь, включая членов НКК ПМГ, прошел этот курс в октябре-ноябре 2020 года.
ПМГ Беларусь создала платформу диалога между гражданским обществом, правительством и частным сектором во время шестого операционного периода ГЭФ на юго-востоке Могилевской области. Эта инициатива будет воспроизведена в обновленном ландшафте ПМГ, гарантируя, что голоса и участие сообщества будут продвигаться и расширяться в разработке национальной стратегии, связанной с глобальной окружающей средой и проблемами устойчивого развития.
ut
Чтобы убедиться, что получатели грантов знают об этих требованиях и предлагают решение этих проблем в проектном предложении, полезные вопросы / рекомендации, на которые грантополучатели должны ответить в проектном предложении, могут включать следующие аспекты:
• Существуют ли какие-либо гендерные пробелы или неравенство в сообществе в контексте предлагаемого проекта?
• Пожалуйста, определите гендерные вопросы и решите их посредством разработки предлагаемых мероприятий по реализации.
• Проведите гендерную оценку, выяснив, кто и чем занимается, кто имеет контроль или доступ к экологическим, политическим и экономическим ресурсам.
• Пожалуйста, объясните механизмы, которые проект будет использовать, чтобы сбалансировать роль женщин и мужчин, и обеспечить равноправное участие мужчин и женщин на протяжении всего цикла проекта.
Ниже по ссылке мы загрузили книги и материалы для всех желающих изучить гендерный вопрос.
https://drive.google.com/drive/folders/1IP-le-8FBt3CeVZ2OKM_9xYgrZTdBTNU?usp=drive_link