Завершился проект BLR/SGP/OP6/Y4/STAR/CC/18/12 "Умный дом"

31.01.2020

Политика энергосбережения, которая проводится в Республике Беларусь с 1993 года, определяет в качестве конечной цели снижение энергоемкости валового внутреннего продукта (далее – ВВП) до среднемирового уровня и максимальное внедрение в топливный баланс ТЭР.

По итоговой информации Международного энергетического агентства, в 2018 году фактический показатель энергоемкости ВВП Беларуси составил 0,16 тонны нефтяного эквивалента на 1 тыс. долларов США ВВП (по паритету покупательной способности и в ценах 2010 года) против 0,56 тонны нефтяного эквивалента на 1 тыс. долларов США ВВП в 1990 году, то есть снизился по отношению к 1990 году в 3,5 раза. В данный период тот же показатель в странах-соседях России и Украине снизился соответственно в 1,4 и 1,6 раза, в Казахстане – в 1,9 раза.

Республика Беларусь достигла такого же уровня энергоемкости, по данным официальных источников, как и у развитых стран с похожими климатическими условиями, таких как Канада и Финляндия (сравнялась с Финляндией и опередила Канаду).

 

На сегодняшний день в городах проживает более 60% населений земли, с учетом все возрастающих урбанизационных процессов на города приходится более 75%  мирового энергопотребления и более 90%  мировых выбросов парниковых газов.

Развитие городов вызывает повышенный интерес к процессам энергосбережения, внедрению чистых технологий, снижению  выбросов углекислого газа,  повышению безопасности граждан. Для решения указанных задач внедряются интеллектуальные технологии, которые позволяют автоматизировать различные сферы жизнедеятельности, повысить комфорт и индивидуализировать возможности городской инфраструктуры под потребности каждого жителя. При этом городские жители основную часть жизни проводят в внутри зданий.

С повышением тарифов на коммунальные услуги перед владельцами квартир все ярче встает вопрос об удешевлении эксплуатации. Политика энергоэффективности  зданий ведется не только их владельцами, но и активно продвигается на государственном уровне.

Для большинства жителей малых городов коммунальные платежи являются одной из основных затратных статей. На обеспечение здания водой и теплом приходится не менее 30–40% всех эксплуатационных расходов. Причем эта доля неуклонно увеличивается, ведь тарифы на коммунальные услуги во всех регионах страны растут, по меньшей мере, на 5% ежегодно. Ситуация осложняется снижением покупательской способности населения в последние годы,  при достаточно невысоких доходах населения в малых городах.

 

Программа малых грантов Глобального экологического фонда (ПМГ ПРООН/ГЭФ) поддерживает улучшение уровня жизни людей через решение экологических проблем, которые существуют в их регионе. Одним из проектов Программы в 2018 году  стала инициатива «Создание экспериментальной площадки на базе УКПП «Чериковский жилкоммунхоз» по внедрению современных практик и технологий энергоэффективности, и сокращения выбросов СО2». На базе 20-ти квартирного дома в г.Чериков отрабатывается технология регулирования и контролирования системы отопления самими собственниками дома. В рамках проекта были закуплены термостаты, датчики температуры, регулирующие клапана для установки в квартирах и другое оборудование для модернизации системы отопления и индивидуального теплового пункта. Отработка технологии автоматизированного управления инженерными системами на пилотном жилом доме в г.Чериков позволит снизить экономическую нагрузку как на физических лиц так и на государство до 20%.

 

Поделиться: